Компрессия – причины падения и замеры
Следить за состоянием двигателя необходимо постоянно и проводить технические осмотры периодически, согласно их графику.
Компрессия и причины ее падения
Компрессия двигателя – это очень важный параметр, показывающий его состояние. Образованное давление в цилиндрах, после сжатия (в конце такта сжатия) и называется – компрессия. Проверять ее желательно постоянно, имя при этом специальный измерительный прибор – компрессометр.
Давление в цилиндрах необходимо проверять в случаях:
- при падении мощности двигателя. Компрессия измеряется для установления причины неисправности. В каком цилиндре будет минимальная компрессия, тот и подлежит ремонтным работам;
- после ремонта головки блока цилиндров. Измеряется в обязательном порядке, после ремонта, для проверки давления для контроля качества выполненного ремонта;
- через определенное количество времени, для элементарного контроля двигателя автомобиля.
Измеряется давление в цилиндрах – компрессометром. Это специальное приспособление, со всеми необходимыми переходниками и адаптерами, позволяющее самостоятельно произвести необходимые замеры и при этом, не имея специализированного образования.
Приборы и приспособления такие, как мотортестеры и компрессографы, используемые на станциях технического обслуживания автомобилей, вам не понадобятся, поскольку это специализированное оборудование и им надо уметь пользоваться.
Компрессометр подходит ко всем видам двигателей и вам необходимо еще иметь руководство по замеру давления, именно для вашего типа двигателя.
Порядок проведения работ по замеру давления в цилиндрах
Для того, чтобы проверить компрессию самостоятельно, необходимо произвести несколько несложных работ и соблюсти небольшое количество правил и нюансов:
- двигатель должен быть прогрет и оставаться теплым. Температура должна быть не менее 60 градусов С, для более точного показания компрессометра;
- все свечи зажигания должны был удалены с их постоянного места работы;
- доступ топлива к двигателю должен быть прекращен, путем отключения бензонасоса, чтобы исключить его подачу;
- стартер автомобиля должен быть исправен и аккумуляторная батарея заряжена полностью;
- дроссельная заслонка может быть закрытой или открытой, но тогда показатели давления будут разные. Это необходимо учитывать. С открытой заслонкой, замер давления лучше подходит для определения грубых поломок двигателя, с закрытой более мелких неполадок.
- измерять давление необходимо на каждом цилиндре отдельно, путем вкручивания специальных переходников в гнездо свечи зажигания и присоединение компрессометра.
Все показания записываются, и после этого производится анализ, который в дальнейшем покажет на неисправность.
Комментариев к статье: 0