Как проверить исправность генератора автомобиля

Рубрика: Электроника
Дата: 17.09.2014
Просмотров: 4757
Комментариев: 0

Если генератор в автомобиле занимается подачей тока на зарядку аккумулятора, то его неисправность является весьма весомой проблемой. При его поломке возникает масса проблем, одна из которых – отсутствие возможности завести двигатель. И если вы уже задумываетесь — как проверить исправность генератора автомобиля – вот несколько способов решения проблемы.

generator

Проверка обмотки

Проверяем подачу тока в статоре с помощью специального прибора (мультиметра). Если колебания сопротивления около 5-10ом – разрыва нет. Колебание в сторону меньшего или большего сопротивления указывают, что где-то существует разрыв.

Изоляционное сопротивление тоже нужно проверить. Один провод мультиметра подсоединяем к статорному кольцу, а второй — к внешней стороне корпуса. Если сопротивление «прерывистое» — значит неисправность. Ротор также нужно проверить, а проверяется он аналогичным способом...

Диодный мост

Выставляем на мультиметре специальный режим, чтобы тестировать диод за диодом на исправность. Контакт со знаком «+» подключаем к центральной пластине диодов, а со знаком «-» подсоединяем к выходу диода, который проверяете. Прерывистое сопротивление указывает на неисправность. Если не исправен хоть один диод — целесообразнее сменить всю пластинку.

Тест на напряжение

Для начала осмотрите металлические щётки: проверьте их на целостность, их движению ничего не должно мешать, выступ не должен превышать 5мм. Контакт мультиметра с отрицательным зарядом приложите к регулятору, а с положительным — к выходу. Подачи тока в 13вольт вполне хватит для проверки.   Понаблюдайте за лампочкой индикатора. Когда напряжение будет увеличиваться до 15вольт — лампочка погаснет. Как только опуститься до 13вольт — опять загорится.

Проверка конденсатора и подшипников

Нет ничего сложного в проверке конденсатора. При подключении к любой полярности (положительной или отрицательной), если он рабочий — напряжение будет повышаться до определённого момента.

Также часто причиной неисправности являются подшипники. При поломке они издают непривычный шум во время работы автомобиля. Их повышенный износ напрямую зависит от натяжки ремня привода. Если ремень довольно плотно натянут — быстро изнашивается узел. Следите за тем, чтобы вовремя производить замену ремня генератора.

Если вам достаточно сложно самостоятельно разобраться с вопросом, как проверить исправность генератора автомобиля — обратитесь в сервисный центр, где грамотно проведут глубокую диагностику.

Комментариев к статье: 0

Комментировать