Как разбортировать колесо автомобиля

Рубрика: Диски и шины
Дата: 28.08.2014
Просмотров: 3173
Комментариев: 0

Пожалуй, нет такого водителя, чтобы ни разу не столкнулся с проколом колеса. Даже в пожелании счастливого пути звучит выстраданное опытом «Ни гвоздя, ни жезла!». Но если с жезлом одна история, то с заменой покрышки совсем другая. И если факт имеет место быть, надо иметь под рукой все, чтобы свести неприятность на нет и не ломать голову над тем, как разбортировать колесо автомобиля.

flat-tire

Правильный выбор покрышки плюс подготовка

Мудрый и опытный водитель всегда имеет запасную покрышку. Он тщательно ее выбирает, обращая внимание на:

  • тип шин;
  • направление движения, которое рекомендуется, потому что при несовпадении износ наступает в разы быстрее;
  • характеристика протектора.

Что касается подготовки к процессу разбортирования колеса, тут тоже есть обязательные пункты:

  • необходимо вывесить колесо при помощи палки или специальной подставки, которые устанавливаются под маятником;
  • подготовить необходимый инструмент;
  • если разбортировка происходит на трассе, поставить специальные знаки, сигнализирующие о том, что автомобиль находится в форс-мажорных обстоятельствах.

Шиномонтаж можно проигнорировать

Это на самом деле реально. И многие водители прекрасно знают, как разбортировать колесо автомобиля, не обращаясь в шиномонтаж. Тут дело не только в экономии. Тут должно взыграть мужское самолюбие: могу и сам справиться! Если все готово, пора начинать.

Золотник надо постепенно выкручивать, чтобы удалился сжатый воздух. А заодно сделать ревизию колпачкам. Если износились, заменить. Причем, лучше на металлические. Теперь необходимо аккуратно продавить-прожать место соприкосновения шины и обода по всей окружности. Так край шины отделится. И теперь в ход пойдут две лопатки для монтажа, лучше, если они будут широкими и тупыми. С их помощью надо вывести из-под диска шину. Начать процесс выведения лучше со стороны, противоположной положению золотника. Надавливая с обратной стороны, край шины уйдет внутрь. Теперь удобно этот край вынимать. Но надо постараться не задеть, если она есть, камеру.

Камера извлекается, а покрышка устанавливается

Те же опытные водители советуют освобождать камеру тогда, когда половина работы по снятию будет сделана. Но не просто извлечь. Надо внимательно, даже придирчиво осмотреть ее. Не должно быть ни механического повреждения, ни проблемных, т.е. изношенных участков. Если есть, лучше сразу заменить.

И, наконец, финальный аккорд: оставшуюся часть шины извлечь, рассмотреть хорошенько ободную ленту, чтобы не было ни сбития на бок, ни разрывов. Только после этого можно начать процесс установки новой покрышки.

Комментариев к статье: 0

Комментировать