Профилактика, чистка и замена агрегатов инжекторной системы
При работе двигателя внутреннего сгорания с инжекторной системой, на форсунках, деталях системы и топливных магистралях оседают различные элементы, что загрязняет всю систему и не дает ей нормально работать. Это приводит к перебоям работы двигателя, инжектора и всех деталей и агрегатов.
Причины и определение загрязнения
Главную роль в загрязнении топливной системы играет качество бензина. Определить то, что инжекторная система загрязнена очень легко – появляются провалы в работе двигателя, резко повышается расход топлива, на холостом ходу двигатель автомобиля начинает глохнуть и плохо заводиться в холодное время года.
Устранение неполадок и промывка инжекторной системы
Чистить топливную систему необходимо в зависимости от ее загрязнения.
Если система не сильно загрязнена или недавно производилась чистка, то в этом случае стоит воспользоваться специальными присадками и добавками в топливо. При этом способе, добавки растворят в топливной системе загрязненные участки и выведут грязь в двигатель, там вместе с присадками сгорят и выйдут с выхлопными газами в атмосферу.
Такой способ используется и в качестве профилактики инжекторной системы и может выполняться самостоятельно.
В случае средней загрязненности топливной системы, необходимо обратиться в автосервис и произвести химическую чистку.
При помощи специального оборудования, подключаемого к системе, производится подача (вместо топлива) химической жидкости, которая разъедает накопившуюся грязь в узлах агрегатов. При этом способе, автомобиль работает около 20 минут, затем двигатель останавливается и стоит несколько минут. Затем эта операция проводится несколько раз, в зависимости от загрязнения топливной системы. После этого система , под давлением 5-6 атмосфер, промывается жидкостью со специальным химическим составом, позволяющим прочистить всю топливную систему, включая и цилиндры двигателя.
Если первые два способа неэффективны, при очень сильном загрязнении, применяют ультразвуковой способ чистки топливной системы, которая производится только на станции обслуживания автомобилей. При этом загрязненные части системы снимаются и проходят чистку в специальной ультразвуковой ванне. Этот способ является самым качественным и эффективным, но более долгим и дорогостоящим.
Самостоятельно данный вид чистки топливной систему произвести, также не предоставляется возможным из-за отсутствия необходимого оборудования.
В случае невозможности очистить детали и агрегаты всеми вышеперечисленными способами или выхода их из строя, производят замену на новые.
В сравнении с карбюраторной системой, инжекторная служит гораздо дольше, без регулировки зажигания, замены свечей и других работ, связанных с регулировкой и эксплуатацией.
Следить за работой инжектора необходимо постоянно и устранять неполадки своевременно, чтобы не попасть в неприятную ситуацию во время дальней поездке на автомобиле.
Комментариев к статье: 0