Вылет диска – основной параметр колеса

Рубрика: Диски и шины
Дата: 18.05.2014
Просмотров: 2401
Комментариев: 0

Вылет диска – это параметр, который означает дистанцию между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью наложения диска на ступицу. Вычисляется в миллиметрах. Существует общая формула вычисления вылета диска:

ET=a-b/2, где

a – дистанция между внутренней плоскостью диска до плоскости наложения диска на ступицу

b – общая ширина диска.

9f0e5c8s-960

Как видно по формуле, значение вылета диска может быть как положительным, так и нулевым, и отрицательным. Кроме того, этот параметр напрямую связан с шириной колесной базы, то есть с расстоянием между центрами симметрии колес на одной оси.

Так же, судя по формуле расчета, можно прийти к выводу, что на вылет диска не влияют ни сама ширина диска, ни шины, ни их диаметр. Это означает, что расчетный вылет диска для одной и той же модели машины всегда будет одинаковым. Производители дисков наносят на поверхность колеса метку с расчетом вылета, которая обозначается, как ETxx, где xx – это цифровое значение вылета в миллиметрах. К примеру, маркировка ET45 означает, что вылет положительный и составляет 45 мм, а маркировка ET0 будет означать нулевой показатель данного параметра.

Допускаются ли отклонения вылета диска?

Не смотря на то, что производители дисков заявляют, что небольшие отклонения вылета колеса допустимы, это не является правдой. Очевидно, что такое утверждение от производителя звучит лишь потому, что зачастую является проблемой подобрать материал, который соответствовал бы именно вашей конфигурации машины.

Отклонения этого параметра могут привести к тому, что будет создаваться лишняя нагрузка на детали колесной базы, подвеску и т.д. В лучшем случае это может привести к скорейшему износу деталей, в худшем – к их поломке.

Каковы последствия изменения расчетного вылета диска?

Вылет диска напрямую влияет лишь на один параметр в конфигурации машины – это расположение центральной оси диска относительно ступицы. Если параметр будет отклоняется в положительную сторону, колесо будет глубже садиться на ступицу, а колесная база в таком случае будет уже. Если вылет будет, наоборот, отрицательным, то колесная база, соответственно, будет шире, то есть колесо будет выходить наружу.

Важно помнить, что изменения значения вылета диска смещают рулевую ось, изменяя предусмотренные конструктором значения выворота руля, что влияет на износ резины и управляемость автомобиля.

Комментариев к статье: 0

Комментировать