Балансировка колес: для чего она необходима?

Рубрика: Диски и шины
Дата: 17.05.2014
Просмотров: 2061
Комментариев: 0

Балансировка колес – термин, который иногда вызывает недоумение у водителей. Не каждый владелец авто знаком с понятием балансировки. Поэтому не знает ее предназначения, и не ознакомлен с необходимостью проведения балансировки автомобильных колес?

01

По мнению автомобильных мастеров, балансировку колес нужно проводить, когда автомобиль «набегает» 5-7 тыс.км. Балансировка колес авто может проводиться на основании рекомендаций производителя, через 2 года. Конечно, водителю необходимо ориентироваться на подобные рекомендации, но потребуется учесть и состояние своего транспорта. В индивидуальных случаях балансировку автомобильных колес и раньше намеченного срока.

К примеру, повторная балансировка колес может проводиться сразу после сезонной замены колес. Подобная ситуация возникает при несоответствии конструкции колес особенностям резины, в результате этого водитель в момент езды отмечает наличие сильных вибраций на руле. Несоответствие чаще возникает из-за использования низкопрофильной резины. Почему же нарушается балансировка колес?

Колеса на современных автомобилях имеют специальные выступы, призванные удерживать покрышку без камеры вплотную к ободку. При установке шин в сервисных автомобильных центрах используется особая технология. Мастер сначала поднимает уровень давления на 4-5 единиц, в этот же момент устанавливается резина, потом давление опускается до уровня нормы. Этот метод позволяет резине точно попасть в пазы и закрепиться на своем месте. Но метод действует правильно при использовании обычной резины. Если же покрышка – низкопрофильная, то она устанавливается на место не полностью, поскольку обладает более мощными боковинами. Низкопрофильная покрышка, конечно, встанет на место, когда автомобиль начнет движение. Но при этом балансировка колеса нарушиться, и водитель будет ощущать дискомфорт во время езды.

Дисбаланс автомобильных колес может проявиться и после случайного сильного удара колеса. Конечно, видимых повреждений колес может и не быть, но водитель будет ощущать вибрации при передвижении автомобиля. Примером дисбаланса колес при механическом воздействии могут послужить гоночные авто. Любители скоростного драйва посещают шиномонтаж намного чаще, чем аккуратные шоферы. А все потому, что гоночный транспорт страдает от быстрого износа резины вследствие пробуксовок и сильного давления на тормозную педаль.

Многих водителей, предпочитающих размеренную езду, волнует вопрос о том возможно ли обойтись без регулярных посещений шиномонтажной мастерской, можно ли выполнять балансировку только в момент сезонной смены покрышек? Специалисты не советуют пренебрегать выполнением балансировки колес в промежутках между сменой покрышек. Балансировка влияет на целостность ходовой, эффективность ее работы.

К чему приводит дисбаланс колес? Возникает сильная перенагрузка на все детали автомобиля. Страдают узлы подвесок, подшипники, система рулевого управления. Вследствие дисбаланса колес многие детали авто требуют ремонта или замены. От дисбаланса колес страдают и автомобильные покрышки, их износ идет намного быстрее. Кроме того, транспорт с нарушением колесного баланса расходует очень много топлива. Итак, экономия на новой балансировке колес приведет к серьезным тратам на ремонт авто в дальнейшем. Причем эти затраты будут много больше, чем при проведении операции по колесной балансировке.

Проводите балансировку колес своевременно, чтобы избежать проблем с работой всех систем авто.

Комментариев к статье: 0

Комментировать