Как снять и заменить двигатель с автомобиля
Именно так чаще всего и происходит: водитель, понимая, что в его машине двигатель всему голова, будет с опаской относиться к его снятию. Но если того требует ситуация, надо хотя бы теоретически знать, как снять двигатель с автомобиля. Действовать придется, руководствуясь этой теорией.
Первое, что необходимо усвоить – снимать двигатель надо только на «яме». Закрепить надежно колеса. Лучше всего с помощью деревянных колодок. Ради собственной безопасности и безопасности тех, кто будет вовлечен в процесс снятия двигателя, надо быть уверенным, что машина стоит «на приколе».
Следующий шаг: вес двигателя снизить, насколько это возможно. Ясно, что не за счет материала, из которого он сделан. А вот слить из картера масло, надо. Это не сложно: придется открутить у картера болт и тут же подставить какую-нибудь, литров на пять, тару. Моторное масло уйдет в нее.
Надо полагать, водитель знает, что такое топливные провода. Они все должны быть разъединены. У автомобиля с карбюратором такой процесс достаточно легкий – к диафрагменному насосу прикасаться не надо, он так и остается в двигателе. Можно всего лишь дать послабление хомутам, которые плотно обхватывают топливные проводы. И тут же произойдет разъединение.
Теперь о самом процессе съема. Это, как говорится, дело техники. Очень кстати будет домкрат-тележка. Это приспособление надо подкатить прямо под двигатель, затем ослабить болты на его резиновых подушках, слегка приподнять двигатель. И все, он снимется.
Сложнее, когда под рукой нет такой техники. Заменить домкрат-тележку сможет стальная труба и металлический трос. Этим тросом необходимо очень плотно охватить двигатель, приподнять, болты на резиновых подушках ослабить. Теперь можно аккуратно и осторожно транспортировать, т.е. опустить на дно ямы двигатель.
Представленные здесь последовательные шаги для того, чтобы было понятно, что самому снять двигатель, а потом уже автоматически, помня очередность действий, решать второй вопрос: как заменить двигатель автомобиля, невозможно. Практика подтверждает, что эту работу провести в «гордом одиночестве» нельзя из-за потенциальной опасности. Если нет рядом хотя бы двух человек, которые бы удерживали стальную трубу, откручивать, ослаблять болты и одновременно «держать» двигатель не реально даже силачу-атлету. Значит, извлекать двигатель должны как минимум три человека.
А дальше – дальше ремонт, скорее всего капитальный. После его завершения, уже зная, как заменить двигатель автомобиля, последует его переустановка или замена. Тогда все действия повторяются. Только в обратном порядке.
Комментариев к статье: 0