Что такое х-фактор колеса

Рубрика: Диски и шины
Дата: 24.05.2014
Просмотров: 3931
Комментариев: 0

Перед тем как рассуждать на тему что такое х-фактор колеса необходимо сначала разобраться из чего оно состоит. Впрочем, конструкция его очень проста, в его конструкции находится диск и обод, которые могут быть соединены двумя способами:

  • путем ковки;
  • путем литья.

foto-kolesa-novogo-kia-soul-radius-15-dyujmov-11_size0

Чтобы определить х-фактор колеса нужно в первую очередь знать определение привалочной области, потому что расстояние между ней и задней стороной диска и называется х-фактором. Конечно точным это определение не назовешь, оно носит скорее условный характер, потому что обод и литые диски имеют разные конструкции в том числе это касается их свободности.

Уточним, что обод загнан в жесткие рамки согласно своей структуре, чаще здесь употребляют такое определение как «стандарт». В данном случае стандартный размер необходим для посадки пневматического колеса на обод, в то время как диск имеет довольно подвижную структуру. Основными задачами диска является создание достаточного уровня прочности, соединение с тормозной системой, а так же оформление общего дизайна автомобиля.

Теперь что касается самого х-фактора. Он может не только стремиться к нулю, но и быть большим.

Если имеет место большой х-фактор, автомобильное колесо встанет на машину, суппорт выступит в значительной степени за привалочную область.

А вот транспортные средства, в конструкции которых детали тормозной системы не выступают за эту область, могут иметь нулевой или минимальных х-фактор. Многие джипы имеют такую конструкцию тормозов, что суппорт практически не видно за привалочной плоскостью, поэтому тут смело можно говорить о небольшом факторе.

Сегодня большинство автолюбителей задумались над тем, что лучше выбрать – литые или магниевые колеса. Стоит отметить, что магниевый вариант имеет такой недостаток как чувствительность к изменениям погоды. Они сильно подвержены образованию ржавчины, именно поэтому их необходимо оберегать от влияния внешних факторов путем обработки их специальными средствами перед покраской.

Чаще всего такие колеса используют в спортивных автомобилях, потому что они гораздо легче алюминиевых.

В заключение отметим, что такое понятие как «х-фактор» скорее придуманное автомобилистами, нежели инженерами. Ведь на практике даже у колес с большим фактором суппорт соприкасается с диском. Именно поэтому специалисты всегда рекомендуют производить установку колес в специализированных сервисах.

Комментариев к статье: 0

Комментировать