Каждому на заметку: ГБО, что нужно знать автовладельцу?
Под воздействием современных реалий цены на автомобильное топливо постоянно колеблются, чаще всего, стремятся перешагнуть верхний предел. Постоянное изменение цен на горюче-смазочные материалы (ГСМ), давно заставило искать автовладельцев альтернативу бензину или солярке; такой альтернативой стал сжиженный газ.
Для таких целей и начали оснащать автомобили газобаллонным оборудованием (ГБО) – именно такое решение и представляется логичным. Однако по поводу установки и эксплуатации этого оборудования существует много мифов и баек; становится всё труднее отличить правду от выдумки. Предлагаем вам в этой статье самостоятельно изучить данный вопрос и сделать свои выводы.
Общие рекомендации специалистов сертифицированных станций обслуживания ГБО:
- рекомендуется один-два раза в месяц удалять конденсат из редуктора и баллона;
- каждые пять тысяч километров продувать, очищая, корпус элемента фильтрации, а через пятнадцать тысяч производить замену;
- заменять фильтр воздухозаборника и свечей зажигания раньше, чем рекомендуется, на 10-15%;
- один-два раза в месяц и после любого ремонта производить проверку герметичности всех соединений системы трубопровода.
При возникновении подозрения на неисправную работу системы ГБО, рекомендуем полностью перейти на работу двигателя в режиме «бензин». После того, как вы убедитесь, что абсолютно на всех режимах двигатель работает исправно, можно будет сделать вывод о том, что причина неполадки кроется именно в системе запитки газом, но, следует помнить, — незначительные отклонения функционирования двигателя в режиме «бензин» будут значительнее проявлены при переходе в режим «газ».
Вот список причин, не устраняемых регулировкой, которые явно ухудшают работу самого двигателя:
- изношенные свечи станут причиной плохого запуска или нестабильной работы двигателя на холостых оборотах;
- поршневая группа со значительным износом будет приводить к увеличенному расходу газа, снижению мощности двигателя в динамике разгона;
- не герметичная система трубопроводов даст дополнительный подсос воздуха в систему, не герметичные высоковольтные провода и не отлаженная система зажигания – будут результатом эффекта хлопков.
Правила безопасности, которых обязательно следует придерживаться:
- при утечке газа строго запрещается эксплуатация автомобиля, для обнаружения утечки рекомендуется использовать раствор, образующий пену, не использовать для определения открытое пламя;
- с постоянной периодичностью проводить проверку крепления газового баллона;
- соблюдать ряд предостерегающих мер сразу же после того, как машина попала в ДТП: отключить систему зажигания, освободить салон от пассажиров, перекрыть подачу газа;
- четко изучить все правила эксплуатации ГБО перед принятием решения об установке последнего, в дальнейшем, четко и грамотно придерживаться этих правил!
Комментариев к статье: 0