Как выбрать шины для автомобиля

Рубрика: Диски и шины
Дата: 28.08.2014
Просмотров: 2107
Комментариев: 0

Никто не станет спорить, что шины для автомобиля на наших отечественных дорогах значат очень много. И прежде, чем узнать о критериях выбора шин, стоит заострить внимание на причинах быстрого, даже стремительного их износа. Это как раз тот случай, когда говорят «информирован – значит, предупрежден».

45993661

Итак, решая задачу как выбрать шины для автомобиля, надо посмотреть на те, что свое «отбегали», и понять, где болевые точки. Например, давление в шинах, превышающее норму рикошетит на подвеску и увеличивает нагрузку на амортизаторы. Более выраженный износ крайних дорожек – указатель того, что шина была с недостаточным давлением воздуха. Пятна, свидетельствующие об износе, это следствие дисбаланса колес.

Есть еще признаки «заболевания» шин, которые можно упредить. И если сейчас решается, как выбрать шины для автомобиля, лучше помнить о том, что отмечалось выше, и упредить износ.

Сезонная «обувь» обязательна

Автомобиль обязательно попадает не только в зависимость от качества дороги, но и от климата. Важно определиться, что ему предстоит чаще – поездки по городу, где покрытие проезжей части даже у нас лучше, чем на проселочной дороге, и в каком климатическом поясе эксплуатируется машина.

Быть «одетым по сезону» — серьезная заявка на долгосрочность шин. Сегодня они существуют в трех видах:

  • зимние, обеспечивающие наибольшее сцепление с заснеженной или обледенелой дорогой. Это шины с шипами и без них. Тут не все так однозначно: иногда стоит отказаться, особенно, если большую часть автомобиль «пробегает» в городе. Но лучше подробно узнать о плюсах и минусах шипованой зимней резины;
  • летние шины – тут все понятно даже для того, кто первый раз «обувает» свой автомобиль;
  • внесезонные шины, чье предназначение уже видно по определению.

Вообще же шины для лета и зимы отличаются протектором, его рисунком, химическим составом материала, т.е. резины, конструкцией боковин и еще целым рядом элементов. Но для зимы всегда используется мягкая резина. Летом же, когда асфальт сухой, такая мягкая резина очень быстро приходит в негодность. Словом, зимние шины надо поберечь для зимы.

Выбор шин или целая наука

Нет никакого преувеличения, шины выбрать непросто. Существует несколько показателей или фактором влияния на эксплуатационные качества, на долгосрочность и даже безопасность. На эту тему коротко, пунктирно, говорить нельзя. Владельцу автомобиля стоит предметно поинтересоваться, что же это за наука такая: выбор «обуви» для своего четырехколесного друга. Информации на эту тему много. Дело только за желанием разобраться.

Но кое-что о выборе шин стоит отметить сразу. Например, на индекс скорости и нагрузки. Весь смысл уже заложен в определении. При выборе шин надо не упустить из виду мощность автомобиля, манеру вождения и скорость. И выбрать такие шины, чтобы были «три в одном». Или, по крайней мере, постараться такие именно выбрать.

Второй фактор – протектор шин, их рисунок, их узор. Далеко не второстепенный показатель. Скажем, ненаправленный рисунок самый распространенный. Ассиметричный рисунок, если узнать, что он дает протектору, даже вызывает уважение: шина, точнее, ее наружная сторона, успешнее справляется с сухой дорогой. Зато внутренняя обезопасит на мокрой дороге.

Кроме того, есть еще такой показатель, как балансировка шин. И если не соблюден баланс, то речь пойдет не только о быстром износе. Все может быть гораздо драматичнее.

Итак, если необходима покупка шин, тут надо проявить максимум собственных знаний о том, какие именно шины придутся ко двору автомобилю, и не помешает воспользоваться советом профессионала.

Комментариев к статье: 0

Комментировать