Что такое установочные параметры колес и как их отрегулировать?

Рубрика: Диски и шины
Дата: 17.05.2014
Просмотров: 2175
Комментариев: 0

В процессе проектировки автомобиля перед конструкторами, в первую очередь, стоит задача по разработке безопасной конструкции рулевого управления и подвески. Все детали должны выдерживать определенные уровни нагрузок и поглощать их. Рулевое управление и подвески должны гармонично функционировать с кузовом и другими деталями автомобиля. Составляющими компонентами установочных параметров колес являются: схождение колес, угол наклона оси шкворня, угол развала передних и задних колес.

Zapasnoe-koleso

Схождением колес именуется угол разворота колес внутрь, а обратная сходимость колес – это угол разворота колес наружу, все относительно центральной оси. Схождение колес предназначено для устранения отклонений колеса, которые возникают при движении автомобиля вперед. Неправильное значение данного параметра приводит к чрезмерному износу деталей и чрезмерному расходу топлива.

Шкворнем называется стержень шарнира поворотного соединения частей авто. Однако, такая технология уже не применяется в автомобильном строении, и говоря о шкворне, подразумевается ось поворота колеса. Углом наклона оси считается наклон высшей точки оси относительно вертикали, вперед или назад (если смотреть на автомобиль сбоку).

Углом развала переднего колеса принято называть наклон наивысшей точки шины относительно вертикали (если смотреть на автомобиль спереди). Если колеса наклонено наружу, то такой развал считается положительным, если внутрь – соответственно, отрицательным.

Регулировка установочных параметров колес

Для того, чтобы отрегулировать схождение передних колес, необходимо снять хомуты с защитных чехлов механизма рулевого управления и раскрутить гайки, фиксирующие наконечники рулевых тяг. С помощью вращения рулевой тяги, устанавливается угол схождения. Один оборот изменяет величину схождения на 1.5 мм. Нормальным же углом схождения является показатель в 10°.

Развал и наклон оси шкворня передних колес нельзя отрегулировать. Если величина измерения углов данного показателя не соответствует стандарту, следует заменит поврежденные детали подвески. Причина так же может крыться в деформации корпуса авто.

Развал и схождение задних колес так же не регулируются. При значении, отличном от стандарта, причину опять же следует искать в поврежденных деталях подвески, корпуса, колесных осях.

Комментариев к статье: 0

Комментировать