Как водить автомобиль на механике
Хотите приобрести себе автомобиль с автоматической коробкой передач? Но автомат дорого стоит? Боитесь, что не справитесь с механической коробкой?
Вы не задумывались, почему на болидах формулы 1, да и на всех гоночных автомобилях стоит механика, потому что профессионалы выбирают механическую коробку переключения передач, это считается основой водительского мастерства.
Вы спросите да как водить автомобиль на механике? Все очень просто! Но прежде чем сесть за руль автомобиля с механической коробкой передач нужно усвоить принцип работы механики. Он состоит в следующем, коленчатый вал не присоединен к двигателю напрямую, он передает движения на колеса через сцепление и коробку передач, у которой имеется несколько шестеренок разного размера, что позволяет двигателю работать в оптимальном для него режиме. При выжимании сцепления происходить разъем его дисков, что позволяет шестерням коробки передач мягко переходить на нужную скорость.
Да этот процесс требует опыта, но его легко приобрести. Достаточно просто провести несколько тренировок за рулем стоящего и не заведенного автомобиля, для того чтобы вы смогли выработать синхронность в процессе переключения скоростей.
Как водить автомобиль на механике не в теории, а на практике.
- первое — сев за руль, проверьте, что автомобиль стоит на нейтральной скорости, после этого включайте зажигание и поддайте немного газу;
- затем выжимайте сцепление и включайте первую передачу; если двигаться нужно назад то соответственно включайте заднюю передачу;
- после, плавно отпускаете сцепление, главное не резко и без рывков, и плавно нажимаете педаль газа;
- как только автомобиль начал движение и набрал определенное количество оборотов, таким же образом, отпускаете педаль газа, выжимаете сцепление до упора и включаете вторую передачу, плавно отпускаете сцепление и нажимаете педаль газа, все должно быть синхронно без рывков и не резко.
По такой же схеме переключаетесь и на следующие передачи, отпустили газ, выжили сцепление, переключаете передачу и отпуская плавно сцепление нажимаете педаль газа.
При переключении передач во время движения следует запомнить следующее. Здесь следует обращать внимание на скорость с которой вы двигаетесь и на каких оборотах. Стандартная схема переключения передач такова:
- интервал работы первой передачи от 0 до 20 км/час;
- вторая передача от 20 до 40 км/час;
- третья передача от 40 до 60 км/час;
- четвертая скорость работает от 60 до 80-90 км/час
- пятая передача работает при скорости выше 90 км/час.
Вот в принципе и все, немного тренировок без движения, немного езды по мало оживленным улицам, или проселочным дорогам что даже лучше, и вы будете готовы к езде с механической КПП, в городском трафике.
Комментариев к статье: 0