Как поворачивать на автомобиле
Так не бывает, чтобы все время по прямой. Поворотов хватает и в жизни, и на дороге. Это нормально. Главное, сделать поворот правильно. Не навредив ни себе, ни остальным. Значит, надо знать, как поворачивать на автомобиле.
Все в твоих руках
Когда путь-дорога прямая, автомобилист держит руки на руле, можно сказать, свободно. А поворот требует другого: еще перед входом в него, чтобы держать процесс под контролем, надо сделать предварительную смену хвата. Тут главное – руки должны быть в секторе руля, противоположном направлению поворота. Визуально это можно представить так: перед самым поворотом, например, направо, хват руками «8-12». Если поворот налево, тогда руки в положении «4-12». Когда рулевое колесо займет положение заданного угла, руки могут вернуться в положение оптимального хвата. Такое положение рук удобно для управления автомобилем, включая возможность упреждать непредвиденную ситуацию.
Одна немаловажная деталь: при перемене положения руки, точнее, ладони должны все время быть в прямом контакте с рулем. Но их отрывать от него не стоит: они должны скользить по рулю.
Техника вхождения в поворот
В самом деле, чтобы не было проблем с тем, как поворачивать на автомобиле, надо освоить технику поворота. Научиться исходить из угла поворота, учитывая его радиус, и правильно выбранной скорости прохождения поворота. Учиться надо на хорошей и сухой дороге. Если же погода неблагоприятная – гололед, снег или дождь, тут нет единого правила. Водитель должен ориентироваться на месте. Но обязательно надо снизить скорость. Пусть лучше медленно вписаться в поворот, чем «вписаться» во встречную или идущую в том же ряду машину. На скользкой дороге это получается очень легко.
Что касается радиуса. Условно его можно определить, если представить, какое количество автомобилей поместится между точкой, удаленной равномерно от прямых участков, и трассой. На примере это выглядит так. При повороте на 90 градусов безопасная скорость в пределах 30-40 км/ч. И с началом прохождения дуги поворота должна постепенно снижаться.
Если радиус вырастает хотя бы на длину одного автомобиля, а угол все тот же, 90 градусов, можно увеличить скорость на 35 %, что означает порядка 60-80 км/ч.
Поворот быстрый, не спеша
В этих взаимоисключающих определениях – шоферская мудрость. Она в том, что при повороте автомобиля не допускается ничего, что может спровоцировать значительное и резкое изменение скорости движения. Нажав резко на тормоз или газ, колеса какое-то время проскальзывают. А это вместе с центробежной силой, которая направлена на внешнюю сторону поворота, способна вызвать срыв машины в скольжение. Если дорога узкая, последствия очевидны: скорее всего, автомобиль вылетает в кювет.
Идеальный вариант – поворот должен проходить с неизменной скоростью. Тормозить надо лишь тогда, когда на такой скорости не удается удержать машину на оптимальной дуге. И тогда реальная угроза вылета с шоссе неизбежна. Надо тормозить плавно, не давая возможности колесам проскальзывать.
И, безусловно, нельзя совершать обгон другой машины. При повороте это чревато потерей контроля над своей машиной.
Наука выходить из поворота
Тут главное – дождаться, чтобы автомобиль выехал на прямую дорогу, завершив траекторию поворота. И только после этого можно разгонять машину. А пока поворот не закончился, нельзя увеличивать обороты двигателя, особенно неопытному водителю. Причина все та же: потенциальный риск утратить контроль над автомобилем. А последствия отнюдь не мажорные: выезд на встречную полосу или за пределы шоссе.
Вот основные действия, скорее, даже правила поворота автомобиля. Назвать их сложными будет большим преувеличением. Но не знать, а тем более не выполнять правила поворота, значит, подвергать опасности не только свой автомобиль.
Комментариев к статье: 0