Замена тормозных колодок: когда начинать?
Тормозные колодки важная часть автомобильной системы, от которой всецело зависит безопасность транспорта и водителя, им управляющего. Процесс торможения автомобиля на дороге контролируется двумя приспособлениями: тормозными колодками и барабанами.
В каком случае нужно провести замену колодок? Обычно эту информацию предоставляет их производитель в приложенной к колодкам инструкции. Согласно рекомендациям, колодки тормозов меняют с периодичностью 20-30 тыс.км. пробега. Но авто должно при этом ездить по ровным трассам, нагрузка на оси колес будет примерно одинаковой, на протяжении года автомобиль не будет попадать под резкую смену температур, ну а шофер не будет сильно давить на педаль торомоза.
Естественно, выполнить такие условия вождения очень сложно и часто невозможно вообще. Поэтому смену колодок нужно проводить по другим показателям. Водитель должен помнить, что чрезмерный износ тормозных колодок становится причиной поломки тормозных дисков. Замена этого элемента авто будет дорогой, а несвоевременная смена тормозных колодок чревата серьезными авариями.
Каждый водитель должен ознакомиться с признаками, указывающими на неисправность или полный износ колодок.
- В процессе торможения автомобиль издает скрежет и неприятный скрип.
- Скрип авто слышится и в момент активного движения машины, когда не задействована система торможения.
- Когда водитель начинает тормозить, автомобиль не идет по намеченному курсу, а отклоняется в сторону.
- При нажатии на тормоз водитель явно ощущает вибрации.
- Педаль тормоза нажимается более мягко и легко.
- О поломке тормозных колодок задних колес свидетельствует неработающий ручной тормоз. Даже при максимальном натягивании тросика система ручного торможения не функционирует.
Чтобы подобные неприятности с колодками не застигали водителя врасплох, рекомендуется регулярно проверять их состояние. Легче в этом плане будет владельцам иномарок с ботовым компьютером. При поломке колодок на экране устройства появится соответствующее сообщение.
Изношенность колодок можно проверить и вручную, измерив толщину. Размер накладки должен быть 2 мм (не меньше). Замеры можно провести при помощи штангенциркуля, иногда лучше перед измерениями провести демонтаж автомобильных колес.
Бывают ситуации, когда неравномерность нагрузки на оси колес провоцирует износ лишь одной колодки. В этом случае необходима замена всех колодок на оси. Водителям нужно приобретать колодки от одного производителя, тогда конструкция будет изнашиваться равномерно.
Комментариев к статье: 0