Как правильно пользоваться автозапуском двигателя
Чтобы не произошло непредвиденных ситуаций с автозапуском, к каким относится, например, самостоятельное движение авто, следует пользоваться данным устройством правильно. Есть несколько алгоритмов, позволяющих не допустить ошибок при эксплуатации данной системы. Алгоритмы не одинаковы для автоматичской и механической коробок передач, именно поэтому следует подробно остановиться на каждом типе коробки.
Алгоритм для механической коробки передач
- включите «нейтралку»
- активируйте стояночный тормоз
- выйдите из машины и закройте двери
- включите сигнализацию и активируйте систему автозапуска двигателя
Некоторым автолюбителям придется изменить своим привычкам. Дело в том, что у многих из них выработалась привычка, выключая двигатель, оставлять передачу включенной. В случае с системой автозапуска двигателя так делать нельзя. В противном случае модуль автозапуска не включится. Однако производители систем автозапуска двигателей все же смогли решить эту проблему. Они снабдили устройство программной нейтралью, которая не позволит выключить мотор до тех пор, пока водитель не включит нейтраль.
Алгоритм для автоматической коробки передач
- необходимо перевести коробку передач в режим Parking
- после этого нужно выйти из автомобиля и закрыть двери
- активировать сигнализацию, после чего запустить систему автозапуска двигателя
Важный момент: если хотя бы один элемент алгоритма не будет произведен, то система автозапуска двигателя не активируется.
Плюсы системы автозапуска
- отпадает необходимость в прогреве двигателя: вы садитесь уже в прогретый автомобиль. В летнее время, наоборот, в салоне будет прохладно.
- существенная экономия времени
- возможность установки в систему автозапуска режима «турботаймер». Он позволит постепенно останавливать турбину силового агрегата, что, несомненно, положительно скажется на его ресурсе.
Минусы системы автозапуска
- деактивируется, пусть и временно, штатный иммобилайзер и датчик удара сигнализации
- повышается расход горючего
- в холодное время года происходит обледенение выхлопной трубы автомобиля в результате образования в выхлопной системе водяного конденсата, который образуется при длительной работе мотора на холостых оборотах.
- в зимнее время тросики ручного тормоза или тормозные колодки примерзают при постановке автомобиля на нейтраль.
- если механизм ручного тормоза ослаб, то есть риск того, что автомобиль начнет двигаться самостоятельно (попросту покатится). Особенно это может быть опасно тогда, когда автомобиль припаркован на уклоне.
Комментариев к статье: 0