Как заменить колесо на автомобиле
Хотелось бы посмотреть на того, кому ни разу не приходилось менять колесо автомобиля в пути. Потому что такие «замены» сплошь и рядом. И это еще не самое сложное, что выпадает на долю и водителя, и его машины. Так что, есть смысл усвоить кое-какие правила и быть готовым. Словом, на любой дороге и при любой погоде знать, как заменить колесо на автомобиле.
Главное – спокойствие и тщательная подготовка
Если стало ясно, что колесо вышло из строя, это надо принять как данность, как стихийное бедствие. И начать действовать. Прежде всего, не игнорировать правила безопасности. Для этого надо:
- поставить автомобиль «на ручник»;
- для страховки включить первую передачу;
- установить под невредимыми колесами клинья, которые неплохо было бы возить в багажнике, если их нет – хотя бы кирпичи. И установить плотно, можно даже забить, загнать под колеса для верности;
- ослабить гайки на том колеса, с которым предстоят манипуляции.
В работу вступает домкрат
Домкрат в автомобиле – не пожелание, а необходимость его иметь всегда. В данном случае он незаменимая подъемная сила. Но прежде, чем будет его «выход на сцену», надо достать запаску, которая обязательно должна быть, и положить ее рядом. Именно положить. Если прислонить, она не прочь будет покатиться куда подальше. Или поцарапает машину.
Теперь домкрат. Причем, устанавливается он так, чтобы своей верхней точкой попал строго в отведенное гнездо. Если не попадет, от ремонта порога не отвертеться. Затем можно поддомкрачивать. И делать это, пока «заболевшее» колесо не повиснет в воздухе. Дальше надо открутить гайки, которые заранее были ослаблены, и снять колесо полностью.
Установка нового колеса
Его следует тщательно закрепить гайками. Но надо рассчитать усилие, чтобы не толкнуть автомобиль, выбив домкрат. Если нет уверенности, что домкрат останется на месте, тогда лучше подтяжку колеса делать после снятия машины с домкрата. И опять-таки, не упустить из виду прочность подтяжки гаек на колесе.
Теперь демонтированное колесо пусть займет место запаски в багажнике. Остались только клинья или кирпичи, которые тоже можно извлечь, но сначала манометром проверить давление в шине.
А напоследок совет. Не надо спешить с отправкой старого колеса в мусор. Очень часто в руках специалиста это колесо может получить шанс на новую жизнь после реставрации или элементарной подклейки. И хотя долго оно не прослужит, но в случае форс-мажора может помочь.
09.09.2014 в 12:10
Очень полезная статья, много интересного.