Как подобрать и выбрать диски на автомобиль
Конструкция автомобиля – это симбиоз разных узлов и деталей, которые подчинены одной задаче: при максимальной безопасности развивать скорость движения. Участвуют в этом процессе и диски. Причем, они имеют «выход» наружу. Так что решают еще и эстетическую задачу.
Поэтому владелец машины и думает над тем, как подобрать диски на автомобиль. То, что диски имеют два варианта – штампованные из стали и кованые, литые легкосплавные, известно, очевидно, если не всем, то многим. Но в чем их принципиальное отличие?
Штампованые диски: плюсы и минусы
Присутствующие в названии определения «стальные (штампованные) диски» сразу указывают на их прочность. И решая вопрос о том, как выбрать диски на автомобиль, если основная дорога скорее бездорожье, водитель остановится именно на них. И будет прав. Даже при сильном ударе, что сплошь и рядом на труднопроходимых трасах, стальной диск помнется, но не выйдет окончательно из строя. Он даст возможность добраться до автосервиса. Именно это при самом критическом отношении это несомненный плюс штампованных дисков.
А в минусы следует отнести вес стальных дисков. Скажем, если колесо имеет диаметр 13 дюймов, штампованный диск на него будет не менее 8 кг. Учитывая, что автомобиль одним диском не обойдется, значит, они его все-таки «нагрузят». А это не на пользу техническим характеристикам.
При штампованных дисках сложно придать автомобилю эстетический вид. И хотя, чтобы как-то защитить их от коррозии, такие диски покрывают эмалью или хромом, дизайн назвать безупречным будет преувеличением. Единственная возможность исправить положение – купить еще и колпаки на них.
Предпочтение легкосплавным дискам?
Не так категорично, но в этом есть смысл. Думая над тем, как подобрать диски на автомобиль, надо взвесить все преимущества литых или легкосплавных дисков. Во-первых, их ассортимент более широк. Вид, как уже отмечалось, гораздо привлекательнее.
При изготовлении таких дисков применяется высокая технология. Это обеспечивает хорошую балансировку, делает невозможным осевое и радиальное биение при движении автомобиля. Такие литые диски отлично продуваются. У них высокая теплопроводность. А это положительно влияет на теплоотдачу. Отсюда – эффективная работа тормозов.
Легкосплавные диски гораздо легче и надежнее стальных. Их проще разогнать и остановить. Несомненным плюсом таких дисков является значительно меньшая нагрузка на подвеску, увеличение срока эксплуатации амортизаторов, шаровых опор, втулок и пр.
Как доказано на практике, легкосплавные диски помогают в управлении , устойчивости и динамике движения автомобиля. А результат – значительная экономия топлива.
Что касается материала для легкосплавных дисков, это может быть не только сталь. Есть магниевые и алюминиевые диски. Первые чаще используются в спортивных автомобилях, для которых важно, что вес дисков гораздо легче алюминиевых. Но они отлично противостоят коррозии.
Легкосплавные диски бывают кованые и литые. Первые самые прочные из всех. При этом остаются легкими. Но надо быть готовым к тому, что стоят такие диски дорого.
Вторые, т.е. литые, подходят автомобилям с большими дисковыми тормозами. Но надо иметь в виду, что на них появляются микротрещины – следствие частых ударов.
Зачем нужны характеристики дисков
На этот вопрос ответит даже тот, кто впервые стал обладателем собственного автомобиля. Характеристики дисков – путеводитель, который обеспечит если не на все сто процентов точное попадание в яблочко при покупке отнюдь не второстепенной детали для машины, то смягчит многие риски. Вот почему надо обязательно обращать внимание на:
- диаметр диска – о 10 до 19 дюймов. Самые востребованные – от 16 до 19 дюймов;
- ширину обода. Он всегда должен на 25-3- % быть уже, чем шина. В противном случае нарушается протекторный профиль. А это отрицательно влияет на ездовую характеристику машины. Допустимо максимальное отступление от нормы для шин диаметром до 14 дюймов на 1 дюйм, а для тех, у кого диаметр больше 15 дюймов – 1,5 дюйма;
- количество и диаметр отверстий крепления. Очень важно соответствие до мм параметров. Несоблюдение этой нормы влечет за собой неправильную посадку колеса и непроизвольному раскручиванию гаек.
Есть и другие показатели, которые нельзя игнорировать, приобретая и устанавливая диски на автомобиль. Их надо знать и обязательно учитывать. И вообще, в корне неверно считать, что диск он и есть диск. Достаточно этого. Если еще и по цене устраивает, и внешне нормально выглядит, что еще надо? А надо будет, купив «просто диск», машину ремонтировать гораздо чаще. Разве это не аргумент?
Комментариев к статье: 0