О чем может рассказать дым из выхлопной трубы

Рубрика: Двигатель
Дата: 21.05.2014
Просмотров: 1160
Комментариев: 0

Присутствие дыма в глушителе может говорить о многих неисправностях автомобиля, в том числе систем охлаждения, питания, управления впрыском, зажигания, и других. Такой дым является следствием плохого перегорания топлива в автомобиле или причиной поступления масла в глушитель. Не редкость и то, что появления дыма в системе только лишь следствие появления серьезной неисправности в другой системе транспортного средства.

home-security_auto

Стоит сказать, что дым может быть совершенно разным, соответственно причинам появления. К примеру, белый появляется при прогреве двигателя, правильнее сказать, что это пар. Вода является естественным продуктом внутреннего сгорания топлива, при холодной температуре пар превращается в конденсат, именно по этой причине он видимый, когда система прогревается, дыма становится меньше. Чем ниже температура на улице, тем больше плотность пара и тем сильнее он заметен, порой он даже отливает сизым оттенком.

Возможен и такой вариант, когда дым из глушителя присутствует всегда, даже в теплое время и когда двигатель прогрет. Чаще всего это свидетельствует о попадании в цилиндры жидкости для охлаждения, которая просто не испаряется до конца когда топливо сгорает, от чего и появляется белый густой дым. В таком случае оттенок будет зависеть от того какой состав у жидкости, какая погода и какое освещение вокруг.

А вот выдувание из выхлопной трубы темного дыма говорит о наличие совершенно другой проблемы – наличие масла в цилиндрах двигателя, при этом дым различается по оттенкам, все зависит от того насколько сильно прогрет двигатель, сколько масла поступает и так далее.

Если пар рассеивается в атмосфере, то темный дым нет, можно провести самый простой тест – поднести к выхлопной трубе обычный лист бумаги, на которой будет отчетливо видны капли масла, вылетающие вместе с выхлопами.

В камерах, где сгорает топливо, масло появляется двумя способами, в первом случае через кольца поршней, во втором через зазор между втулками и стержнями клапанов. Основная причина появления такого дыма это износ внутренних деталей автомобиля. Изменение формы цилиндра значительно снижает у колец уплотнительные свойства. Более того, эта же проблема может возникнуть при долговременной неактивности автомобиля, за это время на поверхности цилиндра возникает коррозия. То же самое может произойти и при плохом ремонте двигателя, когда была нарушена технология.

Комментариев к статье: 0

Комментировать